на Шипот

Мы стартовали 1 июля. У нас был кот, рюкзаки по 14 и 18 киллограмм и жара на улице. Первая машина нас подобрала через 3 часа. Кот начинал уже сходить с ума, дышать как собачка когда жарко, и яростно ломится в кусты. Мы успели пройти 8 километров, выйдя из города, дойдя до соседнего посёлка и выйти из него.

Впереди у нас было 2 недели отпусков, в рюкзаках запас еды на неделю минимум, две плёнки, мыльница и шляпы на головах, а в головах как обычно.

Сначала нашим заданием было отвести кота в Полтаву. Там мы случайно раздобыли Зенит и оставили в Полтаве мыльницу. Решение было так себе учитывая то, что Зенит притворялся что портит кадры, из-за чего страдали мои нервы, и снято было на треть меньше чем можно было бы.

После Полтавы у нас началась череда водителей-атошников. В этом стопе их было рекордное количество, наверное даже треть. Первый был вообще прекрасный. У него была классная украинская музыка, он рассказывал как они месяцами жили в БТР, отказывался говорить о боевых действиях с его стороны, и под конец подарил мне полевую панаму, на которой было написано, что она собственность Вооруженных Сил Украины, не для продажи и номер этого контрактника.

Панаму я потом передарил, потому как милитаристские вещи мне не очень нравятся, да и шляпа у меня была, а вещи нужны чтобы не лежать, а приносить что-то людям. А вот отказ говорить о боевых действиях натолкнул меня на мысль, что многие хотели бы повоевать, но хорошо бы им проводить тест в виртуальной реальности, на способность и желание убить человека. И именно в ближнем бою, с акцентом внимания на близкой смерти от твоей руки. Я думаю многие бы отсеялись.

Есть много способов содействовать войне (быть шофёром, жертвовать деньги), но при этом не понимать что твои действия могут приводить к убийству настоящих людей. Так же и артеллеристы я думаю не ощущают этого, потому что они дистанциированы. И хорошо бы доносить до людей то, что война зачастую это именно убийства и калечение людей не в статистических масштабах, а каждого отдельно, а то мы люди любим специально забывать многие вещи.

И в общем-то разговор не про мораль, а про когнитивные ошибки нашего разума. То же самое и с мясом и с деревом, например. Те кто любят мясо прошли бы тест на приготовление этого мяса со стадии убийства? А те кто пользуется деревянными вещами видели вырубленные гетары лесов и готовы ли сами рубать и сажать леса? Осознанность для меня - это пожалуй умение задавать вопросы и умение не отказываться задавать себе и окружающим неудобные вопросы. Эти мысли ещё и про ответственность и про принятие её. Хорошо и не зазорно быть мясоедом, когда ты осознанаёшь и соглашаешься с тем как происходит весь процесс.

Потом нас подобрали молодые парни-атошники, которые как раз ехали оттуда, ещё в форме. Ехали они домой в Житомир и подкинули нас до Киева. Потрясающий дождь с грозой нас сопровождал.

Метро в Киеве чудесное только уже потому что на нём можно ездить над Днепром.

Первой нашей остановкой после Киева было Ровно. Нас подвозил спецназовец и так разрекламировал Ровно, что мы попросили нас в центре высадить, хотя ехали и мы и он дальше. Вписку мы нашли у девочки под Ровно в посёлочке с названием Городок. Мы проехали свою станцию на электричке, шли по рельсам обратно, потом пили разный алкоголь на берегу местного ставка, а комары ели меня нещадно, так что я ходил как приведение в простыне.

Ровно вошёл же в списочек новых областных центров, которые я посетил. Правда большую часть времени именно в Ровно мы провели в баре пробуя разное крафтовое пиво. Но потм мы увидели речку, так что всё нормально считается за ачивку.

А ещё на кадре с речкой видно каким ненадёжным и обманчивый парнем оказался наш новый зеркальный друг. Я то думал что он засвечивает кусочек кадра и не экспонирует остальную часть совсем, а он только делал белую полосочку. А я переделывал кадр, пока он его нормально не сделает. В итоге кадров 10 с двух плёнок у меня продублированы по 2-3 раза.

А ещё "подвела" немного плёнка. Первая плёнкой была кинематогрофическая KODAK Vision 250. Её перематывали с бобин, которые брали где-то на киностудии, и потом фасовали в кассеты. И где-то в этом процессе её очень жёстко залапали пальцами, а потом человек в фотолаборотории ещё и замылил чуть кадры пытаясь избавиться от этих отпечатков (не так замылил конечно как на верхнем кадре, тут боке).

Но эти отпечатки прекрасны. В этом для меня есть магия плёнки. Магия шероховатости и непредсказуемости событий. Ты не можешь гарантировать идеального результата, ты не знаешь что и как произойдёт. Плёнка содействует идее непредвзятой жизни в тумане, где ты себе не спойлеришь. И прошлая жизнь, своя или чужая, тоже не имеет влияния, пока её не попросишь об этом. Хотя тут уже плёнка не при чём, но это всё с ней хорошо смотрится как комплект.

После Ровно мы случайно заехали в Луцк (совсем не по дороге). И оттуда как-то ни одного плёночного кадра.
Там я в который раз убедился, что трава это не моё. Надеюсь этого урока мне хватит на ближайшие несколько лет. Но потусили мы там знатно. Нашли случайно крутой бар, где нас позвали в компанию, где были прекрасные люди, пели песни, а потом мы вообще поехали в соседнее село Рокини, где жарили сосиски и нам показывали на став и говорили - "Вот она Волынь!".
Главного затейника оттуда - Денчика, мы потом через неделю встретили на Шипоте. Такое было ощущение, что из угарного состояния он не выходил вообще.

Вписку они нам нашли, но мы как-то резко протрезвели и не было желания врываться обратно в этот угар, так что в 11 вечера мы выехали за город словить машину на пару км, чтобы отъехать от города и заночевать в палатке, но первая же нас довезла до Львова. И там уже, в пол-второго ночи, на объездной, мы ставили на склоне в лесу палатку. Луцк нас отпустил.

Собирались мы доехать до Шипота за два дня, а шёл уже четвёртый. Под ночь мы добрались до Стрыя и решили там заночевать. И вот там мы нашли невероятную речку с видами, как будто из Аляски или Камчатки.

Там было так, что мы аж ещё на день остались.
Купались в маленькой быстрой речке. Ну как купались - катались по течению. Ложишься такой и тебе начинает нести, так можно несколько десятков метров проехать. В инстаграме есть видео, если что.
Потом нашли, что это только одно ответвление речки от большой и ещё более быстрой речки. Вот там, при попытке её штурмовать был потерян один шлёпок и намочено пузо. Шлёпки у меня потом так купить нигде и не получилось, так что я нашёл два разных идя по трассе и ходил иногда в них.

Под ночь же пошёл дождь. А потом ливень с порывами ветра и молниями. Мы не успели поджарить сосиски на костре, так что жарили их в палатке на горелке. И заводили на каждые два часа будильника на ночь, чтобы проверять уровень воды в реке, потому как палатку мы поставили в сантиметрах 20-30 только выше уровня. Утром оказалось, что нас никуда не уплыло и мы наконец-то рванули на Шипот.

Мужичок на фуре привез нас в Сколы. Это центр заповедника Сколевские Бескиды. Там уже начались хорошие горы.
Он рассказывал как он ходил в походы в горы сам и без палатки на несколько дней. Говорил, что если достаточно хорошо укрыться еловыми ветками, то в дождь на тебя и капли не попадёт, а в палатке хуже слышно лес. Говорил, что как-то заблудился и вместо пары дней пролазил неделю по горам.

А потом, когда мы уже стояли на трассе а он возвращался, он остановился и купил нам по мороженке. Это было хорошим знаком, потому что до следующего водителя мы их доесть не успели и пришлось залазить с ними. Но этот водитель тоже не промах оказался, так что эту мороженку мы запивали его пивом.

Следующие водители советовали нам быть осторожнее на Шипоте с грибами. Мы были осторожны, мы их не нашли.

Последние 12 километров мы смухлевали и заплатили парню по 30 гривен c человека. И были правы, потому что пешком бы мы не попали на ватру, а на этом последнем участке это был местный бизнес в это время подвозить на Шипот.

Была ватра - огромный кострище. Были барабаны. Были хороводы.

По примерным подсчётам там было человек под две тысячи. И с каждым днём после ватры это количество половинилось.

Тут наконец-то заканчивается Vision и в фотоаппарате появляется волшебная Adox Color Implosion.

Были прекрасные прогулки в сумеречном тумане от костра к костру, от компании к компании. В руках винишко, под ногами грязь. и мокрая трава. Вокруг дальше 20 метров не очень видно. Мы втроём идём обследовать лагерь.

Были походы в горы, где облака были ниже тебя, где ты и сам был в облаках. Где мы нашли и еле успели к закрытию прекрасную вегетарианскую чаёвню на горе и там было невероятно вкусно, особенно после 14 километров по горам.

И вот тут немного отступим от сентиментальности и добавим статистики.
У нас было 27 водителей и мы проехали чуть больше 2000 километров.
Все расходы на передвижение с Харькова до Шипота составили 77 гривен на человека (это учитывая последние 30 гривен за 12 км).
Список всех водителей с небольшими описаниями:

1. Харьков - Полтава: пара ехала в гости к родителям на дачу.
  2. Полтава - 30 км: атошник, с крутой украинской музыкой, подарил полевую панаму.
  3. 30 км от Полтавы - Киев: 3 молодых атошника прямо с зоны ато в Житомир ехали, по дороге была прекрасная гроза.
  4. Киев(Стоянка) - Коростышев: пьяный болтливый пассажир такси, который нам остановил такси на котором ехал.
  5. Коростышев - Житомир: водитель с хлебозавода.
  6. Житомир - Ровно: спецназовец-шофёр-атошник. Живет рядом с туннелем любви в Клевани.
  7. Ровно (Городок) - какой-то поселочек: дедулька на Жигулях.
  8. Какой-то посёлочек - Луцк: на бусике с польскими номерами и падающими сидениями.
  9. Луцк - Львов: белорус международный дальнобойщик, добрый, спокойный дядька.
  10. Львов - Розвадов: чувак пригоняет машины и разбирает на запчасти, таких машин как у него у него 7-8 штук.
  11. Розвадов - Стрый: на опасном участке дороги остановился чувак с хорошей машиной и просил пристёгиваться даже сзади сидящим.
  12. Стрый - Сколе: атошник-дальнобойщик, 2 года был в ато, награда за него была 10000$. Потом мороженко нам купил. Ходил в походы на неделю в горы без палатки. Из Долины сам.
  13. Сколе - Нижние ворота: дальнобойщик-международник, объездил почти всю Европу. Пивом угостил.
  14. Нижние ворота - Воловец: два веселых чувака, говорили быть осторожнее на Шипоте с грибами.
  15. Пилипець - Соймы: хорошая пара, ехали в Межигорье, из рюкзака им в багажник выпал наш пакет с семечками.
  16. Соймы - Майдан: раздолбаный Mitsubishi Pajero с неразговорчивым пареньком.
  17. Майдан - Верхний Быстрый: мужичок на бусике ехал за лесом, отрицал все предыдущие мнения, что леса стали рубить меньше.
  18. Верхний быстрый - Торунь: какой-то мужичок подбросил до края Торуни пару км, там мы перекурили и прошли часа за полтора-два всю Торунь в которой одна улица между гор.
  19. Торунь - Гошив: болтливый полукрутой установщик котлов на бусике, купил нам по кофе (кажется здесь я и траванулся сливками). Подвёз на на гору под монастырь. Тяпче - Долина: он же. Сам предлагал утром подвезти до развилки.
  20. Долина - Калуш: чувачок на газельке хлеб развозит.
  21. Калуш - Ивано-Франковск: водитель Убера, который работает и живёт в Праге уже семь лет. Зарабатывает на этом 3000$ в месяц.
  22. Ивано-Франковск - Козовая: поступающая в универ девушка, её мама и парень.
  23. Козовая - Тернополь: чувак любитель-фотограф, из Донецка, едет в Донецк. Разговаривал только по-украински.
  24. Тернополь - 20 км: патрульный со смены домой с заездом с дружеским полицейским визитом в детский лагерь.
  25. 20 км от Тернополя - Кременец: строитель, живёт-работает в Варшаве.
  26. Кременец-Ровно: Лукас и Патрик, два 18-летних поляка, на выходные первый раз в Украину приехали. Болтали с одним на английском, другой пил пиво и спрашивал у друга перевод, делали потом селфи.
  27. Ровно - Киев: Толян, на Toyota Highlander. Занимается транспортной растаможкой.

На второй день мы перенесли нашё палатку более в тенёчек и стали жить под пиратским флагом.
Эти ребята, хозяева флага, застолбили нам место деревянным экскалибуром:

В Воловце (15 км от Шипота), они подобрали котёнка и назвали её Бинка. Вела она себя весьма по-пиратски.

Особенно с нашей палаткой. Она забиралась под тент и бегала по внутренней палатке, оставляя кучу затяжек. Хорька она боялась и яростно шипела и прыгала.

Хорёк же был бесподобен. Пушистая такая змея на поводочке стелется по округе.

Мы там провели 6 дней. Там ещё было:
- прекрасная гроза, которая ночами будила
- голая девушка танцующая вокруг ватры
- туманы, дожди, парящие леса после дождя - мы видели как рождаются облака
- плохое винишко, но какая разница
- улитка без панциря
- и ещё много чего, чего не сильно перескажешь, как всегда бывает в жизни.

Потом ещё был Ивано-Франковск с озером, Тернополь в котором меня жутко замумитроллило, и долгая дорога до Полтавы. Но об этом я здесь уже не расскажу, да и вообще не расскажу, в инстаграме всё и так расказал.

Добрий ранок!

это был филипп, которого можно найти здесь: inst, fb, telegram, vyadl.me, hipafi@gmail.com